Театральный художник Андрей Климов: "У меня сложились очень хорошие отношения с актерами театра "Колесо"

В Тольятти 28-30 августа побывал известный театральный художник Андрей Климов, ставивший спектакли во многих театрах страны. В драматическом театре "Колесо" он работает на спектаклем "Чайка", премьера которого пройдет 19 сентября. С Андреем Климовым побеседовал корреспондент "Волга Ньюс".

- С какими сложностями вам пришлось встретиться в процессе подготовки к спектаклю?

- Мы запускаем спектакль в сжатые сроки. На техническом совете обсуждались нюансы оформления "Чайки". Их множество. Вообще, подготовка к спектаклю – непростой производственный процесс, в нем принимает участие огромное количество людей – костюмеров, швей, обувщиков, людей, которые делают головные уборы. Каждая деталь вызывает вопросы. Я хочу, чтобы в спектакле все было точно, вплоть до запонок. Вспомним атмосферу пьесы – лето, усадьба, уютный милый мир. И вещи должны передавать эту атмосферу. Зритель не увидит роскоши, да она и не нужна – ведь Чехов писал не об аристократах, а о мещанах. Но театр купил очень хорошие ткани, из которых будут шиться костюмы. На этом мы решили не экономить. Для меня очень важно, что костюмы будут сшиты не из немнущейся синтетики – они будут живыми, мягкими. В одной из фирм мы заказали настоящий венский диванчик, который сделан по лекалам XIX века. Сложность в том, что не все, что мы хотим, легко достать - с учетом небольших сроков постановки спектакля.

- "Чайка" - одна из самых популярных пьес в мировом репертуаре. Чем будет отличаться атмосфера вашего спектакля?

- Действительно, Чехова ставят много и по-разному. Этот спектакль будет решен не в том традиционном виде, к которому привыкли зрители. В то же время здесь не будет новаций, шокирующих публику. Мы придумываем свой мир. Он чем-то близок миру французского кино 50-х годов. В этих фильмах очень интересный визуальный ряд, он связан с диоровской модой. Сейчас эти костюмы, которые были созданы 50 лет спустя после того, как была написана "Чайка", стали историей. Да, они не иллюстрируют чеховскую эпоху. Но наши современники вообще очень плохо представляют себе детали ее быта. Когда я смотрю, например, чеховские экранизации 70-х гг., где играют мои любимые артисты, я вижу там чудовищные ошибки в костюмах. Я уже не говорю о современных фильмах, где этих ошибок еще больше. Зрители, воспитанные на клише, порою думают, что все чеховские героини ходят с кружевными зонтиками. Но это же не так. Я думаю, что у нас, создателей спектакля, есть право на своего Чехова.

- Над какими театральными проектами, кроме "Чайки", вы сейчас работаете?

- Я сделал оформление к спектаклю "Руслан и Людмила" в московском Центре оперного пения Галины Вишневской. 25 октября будет его премьера. В ноябре состоится премьера "Гамлета" в Театральном товариществе Олега Меньшикова. Ставить его будет ученик Анатолия Эфроса Валерий Саркисов. Через десять дней после "Чайки" в Нижнем Новгороде пройдет премьера спектакля "Село Степанчиково и его обитатели" по Достоевскому. Его тоже ставит Саркисов. Буду участвовать в постановке мюзикла по Бабелю в московском театре "Кураж".

Мой большой друг режиссер Вадим Данцигер стал недавно главным режиссером Нижегородского драматического театра. Есть совместные с ним проекты на нынешний сезон в этом театре. Надеюсь, продолжится моя театральная жизнь и в Тольятти. Я возлагаю на театр "Колесо" большие надежды. Мне кажется, сейчас здесь здоровая рабочая атмосфера. У меня сложились очень хорошие отношения и с актерами, и с новым руководством.

Последние комментарии

Дмитрий Лакоценин 28 сентября 2022 12:37 Тольяттинский краеведческий музей выиграл грант фонда Владимира Потанина

Молодцы, что скажешь!

Валентина Казакова 03 августа 2015 14:11 Музейный комплекс "Наследие" в Тольятти планируется передать краеведческому музею

Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1