В Тольяттинском художественном музее 20 августа открылась экспозиция работ бельгийского магического реалиста Рене Магритта "Вероломство образов", сообщает корреспондент Волга Ньюс.
Ее привез в Тольятти петербургский "Арт-центр в Перинных рядах". В экспозиции в виде литографий можно увидеть 48 работ художника из частных европейских коллекций.
Выставка уже побывала в нескольких российских городах и везде встречала большой интерес публики. Тольяттинская экспозиция открылась небольшой видеоконференцией с участием заместителя директора художественного музея по научной работе Ларисы Москвитиной и куратора выставки, искусствоведа из Санкт-Петербурга Ренаты Кориковой.
Как сообщила питерский искусствовед, в Тольятти "приехали" мастерски сделанные литографии лучших работ художника.
"Сам Рене Магритт никогда не давал четких комментариев по поводу своих работ, - заметила Рената Корикова. - Это ребусы, за каждым из которых скрываются другие смыслы, и каждый из зрителей может понимать их по-своему".
Словно волшебник, Рене Магритт меняет сущность привычных нам предметов, и эти метаморфозы парадоксальным образом сочетаются с названием картин - им, названиям, художник всегда придавал большое значение. Скрипка у него неожиданно становится "частицей души бандита". Замок в Пиринеях, стоящий на огромном камне, вместе с камнем повисает, как будто подвешенный, в небесах. Наклоненная Пизанская башня прислоняется к птичьему перу, которое оказывается такого же размера ("Воспоминание о путешествии"). А человек в котелке, чье лицо заслоняется яблоком, именуется так же, как называли в Евангелиях Христа: "Сын человеческий".
Комментарии самого художника, вывешенные тут же, пожалуй, многих могут еще более запутать. Вот комментарий к картине "Голконда", где изображено множество фигур одного и того же человека в разных точках земли и неба: "Голконда был богатым городом в Индии, нечто вроде чуда. А я считаю чудом, что могу шагать по небу".
Парадоксы Магритта приглашают к размышлению, напоминая о неоднозначности того, что мы видим вокруг, заставляют работать фантазию зрителей, будоражат их. Сам он сказал об этом так: "Мои картины - не сны усыпляющие, а сны пробуждающие".
Последние комментарии
Молодцы, что скажешь!
Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".