В Павлодаре 19 сентября в рамках IX российско-казахстанского форума межрегионального сотрудничества ОАО "АвтоВАЗ" и АО "Азия Авто" обсудили ход реализации совместного проекта по созданию в Казахстане автозавода полного цикла мощностью до 120 тыс. автомобилей в год. Об этом сообщила пресс-служба тольяттинского предприятия.
Был также подписан меморандум о взаимопонимании между АвтоВАЗом, "Азией Авто" и АО "НК "СПК "Еptic". Документ уточнил направления, условия и параметры сотрудничества, ранее намеченные меморандумом о стратегическом партнерстве по производству и сбыту машин, который был заключен сторонами 11 ноября 2011 года.
Согласно достигнутым договоренностям, к 2014 г. на площадке АО "Азия Авто" в Усть-Каменогорске создадут мощности по сварке, окраске, сборке автомобилей и выпуску автокомпонентов в объеме до 60 тыс. единиц в год. Модельный ряд будущего производства будет включать Lada Granta, Lada Kalina-фейслифт.
Также сторонами рассматривается возможность выпуска других моделей АвтоВАЗа, Renault, Nissan в режиме SKD. На втором этапе реализации проекта производственная мощность предприятия будет увеличена до 120 тыс. машин ежегодно.
В качестве рынков сбыта продукции будущего завода определены Казахстан, Сибирский и Дальневосточный федеральный округа России, страны Средней Азии и Закавказья.
"Объем производства в первые семь лет после запуска нашего совместного производства, по предварительным оценкам, составит порядка 500 тыс. автомобилей с суммарным оборотом до $6 млрд. Выход на проектную мощность потребует создания 12 тыс. новых рабочих мест. Поэтому будущее производство - один из наиболее масштабных примеров партнерства российского и казахстанского бизнеса, партнерства с четкими производственными целями и ясными рыночными перспективами", - утверждает председатель совета директоров АО "Азия Авто" Анатолий Балушкин.
"Проект создания нового автомобильного завода по производству автомобилей Lada и сборки автомобилей других брендов - крупнейшая частная инициатива в области машиностроения в Республике Казахстан. Общий объем инвестиций в основные средства и технологии в рамках проекта оценивается в сумму до $400 млн", - сообщили в пресс-службе АвтоВАЗа.
Последние комментарии
вы, что русский язык забыли,нельзя без всяких БРУАТО ПРИВАТО,французы с РЯЗАНСКИМ лицом.
я там тачку покупал в 2014, классные ребята. Жаль что так вышло. К примеру в Самарских Автомобилях было в разы хуже, там б/у джетту выставили за 900к на подиум, а пассат что я бронировал с вечера, отдали другому мужику просто потому что "все менеджжеры заняты, подождите", подождал и мою машину отдали другому. Так что из всех дилеров, Диверс был лучше всех.
Будущее завода нельзя рассматривать отдельно от вопроса сохранения и развития местных производителей автокомпонентов. Необходимо: 1.Сформировать линейку значимых местных производителей; 2.Создать комиссию по оценке и развитию местных производителей; 3.Дать оценку уровню технологии и организации каждого поставщика; 4.Разработать программы по развитию и доведению местных производителей автокомпонентов до мирового уровня, внедрению современных технологий, системы "Бережливого производства", менеджмента и пр. 5.Предприятиям, вышедшим на заданный уровень (для этого разработать систему оценки) создать налоговые преференции; 6.Привлекать иностранных производителей только с условием создания совместных предприятий и локализации, что бы технологии и система оставались в регионе.
Вернуть все выплаты "топ"-менеджерам постсоветских времен в бюджет компании - хватит и долги погасить и нормальных управленцев нанять
Хммм.. насчёт Ларгуса—хорошая идея. Одна из немногих посещающих высокие гооловы