Самарская мэрия планирует возвести магистраль непрерывного движения

На прошлой неделе стали известны некоторые характеристики магистрали Центральная на проспекте Карла Маркса (от проспекта Кирова до Набережной р. Самары), строительством которой планирует заняться администрация областной столицы совместно с частными инвесторами. На реализацию проекта, по оценке городских властей, потребуется около 50 млрд рублей.

Протокол о намерениях реализовать проект по возведению магистрали непрерывного движения в черте Самары был подписан еще 26 марта мэром областной столицы Виктором Тарховым, генеральным директором ООО «УранИнвест» Валерием Герасимовым и управителем болгарского ЕООД «Монолит» Светославом Славовым.

По протоколу, подписавшие его согласны совместно разработать концепции и предварительные бизнес-планы на основе государственно-частного партнерства, проработать схемы и организацию финансирования, разработать концессионное соглашение. Кроме того, для реализации проекта, как указано в протоколе, в качестве его инициатора планируется учредить специальную проектную компанию - ЗАО «Магистраль».
По предполагаемой схеме концессионного соглашения администрация Самары делегирует концессионеру функции по строительству, финансированию и управлению дорожной инфраструктурой, а по окончании концессионного срока все созданные объекты перейдут в собственность муниципалитета. В предлагаемой схеме вознаграждение концессионеру полностью возмещается за счет доходов от коммерческой недвижимости, строительство которой осуществляется на прилегающей к проспекту Карла Маркса территории.
По информации источников, близких к департаменту строительства и архитектуры г. Самары, предполагаемый объем инвестиций в проект составляет 50 млрд рублей. На эти средства, по данным источника, планируется строительство центральной полосы (под магистральную улицу) и двух боковых полос (под коммерческую недвижимость) длиной 10,3 км, линии метро на шесть станций, туннеля для общественного транспорта длиной 10,3 км, подземных парковок общей площадью 110 га на 25 тысяч парковочных мест, а также складов и прочих помещений площадью 50 га.

Участвуют в реализации проекта компании — самарский ООО «УранИнвест» и болгарский ЕООД «Монолит». Также определенная доля участия в создании магистрали непрерывного движения на проспекте Карла Маркса у ГК «Уран» - ООО «Русич», разрабатывавшей для горадминистрации архитектурно-строительные решения магистрали. В предложенных ООО «Русич» решениях указаны предварительные параметры будущей магистрали. Так, на отрезке по проспекту Карла Маркса между ул. Владимирской и ул. Урицкого расстояние между красными линиями составляет 124,2 м. На этом участке возведение объекта таких параметров действительно возможно. Однако если подобные решения проецировать на другие участки проспекта Карла Маркса, то очевидно, что магистраль с предполагаемыми характеристиками не впишется в городской массив: многие дома и гаражи на проспекте Карла Маркса находятся от проезжей части на расстоянии 3-7 м.
По мнению главного редактора сайта «Общественный транспорт Самарской области» Антона Буслова, проект является «совершенно очевидно невыполнимым», а подобные идеи не имеют прецедентов в мировой практике. «Существование двухэтажной дороги на такой протяженности - это нонсенс, а ссылки на Японию, которые дают разработчики подобных идей в России, некорректны. В Японии двухэтажные дороги строятся только на очень коротких участках, как правило в зоне сверхплотной высотной застройки, для уменьшения ширины используемого пространства при выходе на мосты над реками. В Самаре ни в одной точке города нет ничего и близко напоминающего такую ситуацию с плотной высотной застройкой», - уверен эксперт.
Полную версию читайте в газете "Время" 31 мая

Последние комментарии

Вячеслав Гусев 17 марта 2024 03:54 В СВГК подтвердили рассылку квитанций на 1 рубль вместо похода в офис для заключения договора

Что за глупость, ты должен согласно требований Закона все это сделать, а не требовать с кого то. Не знаешь - спроси кто знает.Они идут тоби навстречу, упрощая твоюже жизнь, а я не могу не хочу. Хотельщик ты наш.

Денис Светлый 04 февраля 2024 10:08 В СВГК подтвердили рассылку квитанций на 1 рубль вместо похода в офис для заключения договора

Что это еще за чухня??? Пусть представят текст договора под которым я должен поставить подпись, пусть отдадут мне мой экземпляр с их подписью. А этот непонятный штрихкод пусть себе на зад прилепят.

Амина Фомина 23 января 2024 05:44 Электронный сертификат: программа техпомощи на дорогах вышла на новый уровень

Почему вы думаете, что не понадобится? Я год с ней откатала. Пригодилась еще как, и не раз. Прямо выручала. Знакомые суды с ними проходили. На юристов больше, чем на карту потратили в итоге.

Вероника Яблокова 01 ноября 2023 12:11 На AIJ Junior школьники узнают, какие супервозможности дает искусственный интеллект

Да, в будущем ИИ заменит многих специалистов, так что очень хорошо, что Сбер дает возможность нашим детям познакомиться с ним поближе. Ну и для саморазвития полезно будет.

Aleks Alekalekseikin 24 октября 2023 17:48 Документацию на ремонт дороги Ульяновск-Димитровград-Самара подготовят несколько подрядчиков

Когда читаешь планы наших чиновников о дорожном строительстве,то возникает вопрос-почему нельзя троить для удобства водителей,и безопасности надорогах?К примеру-перекресток у пос Мирный,где в часы пик постоянные пробки не построен с круговым движением,что на много сократил бы простои автомобилей,уменьшились бы выбросы отработанного газа в атмосферу,сохранил бы драгоценное время водителей,и т.д

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6