В Самарском институте повышения квалификации работников образования 23 сентября начал работу семинар-совещание "Создание системы обучения молодых граждан основам местного самоуправления и механизмам участия в развитии своих территорий". В нем участвуют учителя истории и обществознания со всех муниципальных образований области. Семинар продлится до 30 сентября. Программа обучения рассчитана на 72 часа.
Самарская область продолжает оставаться в лидерах во многих передовых начинаниях, в том числе и по реформе местного самоуправления. Подтверждение тому - состоявшиеся 13 сентября выборы депутатов районных советов.
Следующим шагом в реформировании стало активное привлечение к этому процессу молодежи. Начинать же нужно еще со школьной скамьи. Так родился в регионе новый проект, инициатором которого стал председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, в недавнем прошлом глава Самары Дмитрий Азаров.
"Реформирование МСУ идет полным ходом, - говорит руководитель управления реализации общеобразовательных программ регионального министерства образования и науки Оксана Чуракова, - но много ли людей в области разбираются в этом. Речь, прежде всего, идет о молодежи, на которую возлагаются большие надежды по развитию территорий. Из школьных дисциплин история и обществознание ближе всего к этой проблематике. Поэтому и было решено в общеобразовательные программы по этим предметам включить региональную составляющую по основам местного самоуправления".
Но сначала новой методике преподавания нужно обучить самих учителей. Слушатели семинара-совещания впоследствии станут кураторами обучения своих коллег на территориях региона. В программе семинара-совещания - интерактивный диалог со слушателями, деловые игры, разбор конкретных ситуаций, выполнение практических занятий с применением информационно-коммуникационных технологий.
Самарская область продолжает оставаться в лидерах во многих передовых начинаниях, в том числе и по реформе местного самоуправления. Подтверждение тому - состоявшиеся 13 сентября выборы депутатов районных советов.
Следующим шагом в реформировании стало активное привлечение к этому процессу молодежи. Начинать же нужно еще со школьной скамьи. Так родился в регионе новый проект, инициатором которого стал председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, в недавнем прошлом глава Самары Дмитрий Азаров.
"Реформирование МСУ идет полным ходом, - говорит руководитель управления реализации общеобразовательных программ регионального министерства образования и науки Оксана Чуракова, - но много ли людей в области разбираются в этом. Речь, прежде всего, идет о молодежи, на которую возлагаются большие надежды по развитию территорий. Из школьных дисциплин история и обществознание ближе всего к этой проблематике. Поэтому и было решено в общеобразовательные программы по этим предметам включить региональную составляющую по основам местного самоуправления".
Но сначала новой методике преподавания нужно обучить самих учителей. Слушатели семинара-совещания впоследствии станут кураторами обучения своих коллег на территориях региона. В программе семинара-совещания - интерактивный диалог со слушателями, деловые игры, разбор конкретных ситуаций, выполнение практических занятий с применением информационно-коммуникационных технологий.
Последние комментарии
Дело нужное. Хрупкий материал...
9 и 11классы не белеют?
Как показывает время, ничего эффективнее номерков на руке не придумали. Гоните директора, чему он современных детей научит, судя по организации набора в школу
СамГУ круче вопреки всему (хотя и его нет несколько лет). Ибо там замечательные юристы заведуют кафедрами, которые предлагают лишать гражданства за неучастие в выборах. Это круто. Не боятся за свой докторский диплом. Один только вопрос к СамГУ: где ваши академики? В СГАУ их было. И первый появился очень давно. И членкоры тоже в наличии. Но ведь это к крутизне не имеет отношения, правда? Особенно, если университет имеет статус национального исследовательского. :) Но ведь это к крутизне отношения
Родители, давайте поддержим эту инициативу.Мы же не враги наших детей. Мы получим возможность общаться больше со своими детьми. Очевидно, что перевод на пятидневку требует комплексного подхода."Школа" должна перестать сопротивляться и сесть за стол переговоров с родителями. По Трудовому кодексу нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, наши дети же занимаются значительно больше.Необходимо пересмотреть количество часов занятости детей в сторону снижения. Родители, обратите внимание на то, как строится учебный процесс, каков обьем домашних заданий ,сколько времени ваши дети тратят на их выполнение и сверьтесь с государственными стандартами.Не открою большой тайны, учеба- это не игра в одни ворота, когда мы заставляем только детей учится, образовательная услуга, оказываемая школой, должна быть качественной и на это у нас с вами есть соответствующее право требования.