Выставка импрессиониста Константина Коровина и его современников из коллекции Русского музея будет работать в Мраморном зале Самарского художественного музея с 26 ноября по 21 января.
В Самару привезут 27 картин известного русского живописца, созданных в период с 1890-х по конец 1910-х, а также работы его современников, членов "Союза русских художников" Абрама Архипова, Константина Юона, Игоря Грабаря и других. Выставка проводится в рамках действующего с 2014 года проекта "Филиал Русского музея" в Самарском областном художественном музее и станет первой крупной ретроспективой Константина Коровина в Самаре.
Свежесть и непосредственность восприятия зримого мира, свободная и темпераментная манера письма, жизнеутверждающий характер образов принесли Константину Коровину (1861-1939) заслуженную славу крупнейшего представителя русского импрессионизма. Начав свой путь с передвижнического реализма, Коровин приобщается к общеевропейскому художественному наследию, к искусству барбизонцев и импрессионизму. С импрессионистами его роднит жизнеутверждающий пафос и верность натуре, в основе которой лежал принцип равнозначности всего, изображаемого художником. Но, в отличие от аналитических задач, которые ставили перед собой импрессионисты, Коровин стремился к тому, чтобы "выходила не живопись, а музыка".
Южная природа усиливала яркость и декоративность палитры художника. Коровин жадно стремился схватить ее изменчивую красочность. Картины "На берегу моря" (1910), "Гурзуф вечером" (1912), "Пристань в Гурзуфе" (1914) наполнены светом, воздухом, живописная стихия в них как бы вибрирует, дышит, постепенно замещаясь световым миражом. В работах 1910-х - 1920-х гг. все более нарастает качество, точно названное А.Бенуа "фееричностью" ("Базар", 1916).
Пейзажи европейских городов - Парижа ("Париж 14 июля", первая половина 1900-х), Марселя, Виши ("В Виши", 1911) - чаще всего романтические ноктюрны, причудливо соединяющие естественный и природный свет. Париж в интерпретации художника - "праздник, который всегда с тобой".
В своих деревенских пейзажах Коровин идет по стопам Саврасова и Левитана, создавая новый тип пейзажа - пейзаж-настроение, "пейзаж весны, талого снега, вечера, осени", проникнутый чувством любви к родной земле. Таковы работы "Дорога. Звенигород" (1891), "На Сенежском озере" (1898), "Уголок провинции (Улица в Переславле)" (1905), "Улица в деревне" (1905), "Осень. Островки" (1912), "Ветер" (1916), "Деревня. Осень", 1917; "Весна" (1917), "Сельский пейзаж с мостом" (1919).
Особое место в творчестве художника заняла тема русского Севера, на выставке она представлена работами "Поморы" (эскиз для одноименной картины 1894 г.), "На Севере" (1899), "Пристань в Архангельске" (первая половина 1890-х). Здесь доминирует темная, бархатистая тональность с переходом к серебристости.
С 1900-х гг. натюрморт становится одним из ведущих жанров в творчестве Коровина. Его интересуют декоративные эффекты, музыка общего, сопоставление различных по фактуре предметов. Здесь с яркостью проявляется гедонизм творчества мастера ("Сирень", 1915; "Рыбы", 1916).
Характер творческих поисков художника раскрывают и включенные в экспозицию произведения театрально-декорационного искусства. Это "Град-столица", 1911 - эскиз декорации для постановки балета Ц.Пуни "Конек-Горбунок" на сцене Мариинского театра в Петербурге и "Палата царского дворца в Тмутаракани", 1912 - эскиз декорации для постановки оперы Н.А.Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" на сцене Большого театра в Москве. Театральная тема продолжена и "Портретом неизвестного в театральном костюме" (нач. 1890-х гг.), который, предположительно, является изображением старшего сына С.И.Мамонтова, С.С.Мамонтова - журналиста, драматурга, художественного критика, принимавшего участие в домашних постановках Абрамцевского кружка.
На выставке представлены также произведения современников и сподвижников К.А.Коровина по "Союзу русских художников", продолжающих традиции отечественного импрессионизма - в основном, это лирические пейзажи, исполненные на пленэре, отличающиеся широтой и свободой письма.
Свежесть и непосредственность восприятия зримого мира, свободная и темпераментная манера письма, жизнеутверждающий характер образов принесли Константину Коровину (1861-1939) заслуженную славу крупнейшего представителя русского импрессионизма. Начав свой путь с передвижнического реализма, Коровин приобщается к общеевропейскому художественному наследию, к искусству барбизонцев и импрессионизму. С импрессионистами его роднит жизнеутверждающий пафос и верность натуре, в основе которой лежал принцип равнозначности всего, изображаемого художником. Но, в отличие от аналитических задач, которые ставили перед собой импрессионисты, Коровин стремился к тому, чтобы "выходила не живопись, а музыка".
Южная природа усиливала яркость и декоративность палитры художника. Коровин жадно стремился схватить ее изменчивую красочность. Картины "На берегу моря" (1910), "Гурзуф вечером" (1912), "Пристань в Гурзуфе" (1914) наполнены светом, воздухом, живописная стихия в них как бы вибрирует, дышит, постепенно замещаясь световым миражом. В работах 1910-х - 1920-х гг. все более нарастает качество, точно названное А.Бенуа "фееричностью" ("Базар", 1916).
Пейзажи европейских городов - Парижа ("Париж 14 июля", первая половина 1900-х), Марселя, Виши ("В Виши", 1911) - чаще всего романтические ноктюрны, причудливо соединяющие естественный и природный свет. Париж в интерпретации художника - "праздник, который всегда с тобой".
В своих деревенских пейзажах Коровин идет по стопам Саврасова и Левитана, создавая новый тип пейзажа - пейзаж-настроение, "пейзаж весны, талого снега, вечера, осени", проникнутый чувством любви к родной земле. Таковы работы "Дорога. Звенигород" (1891), "На Сенежском озере" (1898), "Уголок провинции (Улица в Переславле)" (1905), "Улица в деревне" (1905), "Осень. Островки" (1912), "Ветер" (1916), "Деревня. Осень", 1917; "Весна" (1917), "Сельский пейзаж с мостом" (1919).
Особое место в творчестве художника заняла тема русского Севера, на выставке она представлена работами "Поморы" (эскиз для одноименной картины 1894 г.), "На Севере" (1899), "Пристань в Архангельске" (первая половина 1890-х). Здесь доминирует темная, бархатистая тональность с переходом к серебристости.
С 1900-х гг. натюрморт становится одним из ведущих жанров в творчестве Коровина. Его интересуют декоративные эффекты, музыка общего, сопоставление различных по фактуре предметов. Здесь с яркостью проявляется гедонизм творчества мастера ("Сирень", 1915; "Рыбы", 1916).
Характер творческих поисков художника раскрывают и включенные в экспозицию произведения театрально-декорационного искусства. Это "Град-столица", 1911 - эскиз декорации для постановки балета Ц.Пуни "Конек-Горбунок" на сцене Мариинского театра в Петербурге и "Палата царского дворца в Тмутаракани", 1912 - эскиз декорации для постановки оперы Н.А.Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" на сцене Большого театра в Москве. Театральная тема продолжена и "Портретом неизвестного в театральном костюме" (нач. 1890-х гг.), который, предположительно, является изображением старшего сына С.И.Мамонтова, С.С.Мамонтова - журналиста, драматурга, художественного критика, принимавшего участие в домашних постановках Абрамцевского кружка.
На выставке представлены также произведения современников и сподвижников К.А.Коровина по "Союзу русских художников", продолжающих традиции отечественного импрессионизма - в основном, это лирические пейзажи, исполненные на пленэре, отличающиеся широтой и свободой письма.
Последние комментарии
Работу по спасению памятника начали гораздо раньше. Виталий тому свидетель. Но главное результат. Объект жив и полезен России.
Объект должен жить! И это здорово!
Стоит порадоваться за благое дело!
Стоит пожелать удачи Галерее
Дело хорошее но много волосатых лапок...