В конце прошлой недели в Самаре прошел Всероссийский семинар "Конкурс профессионального мастерства "Учитель года" как средство повышения квалификации педагогов". На него собрались представители учительского сообщества со многих регионов России. Большую часть участников составили молодые педагоги общеобразовательных учреждений. Семинар проводится уже в 26 раз.
"Конкурс "Учитель года", - вспоминает первый заместитель главного редактора "Учительской газеты" Ирина Димова, - заставляет всех его участников глубже вглядеться в свой внутренний мир, по-новому оценить свою профессию. В этом году многие конкурсные задания были связаны с новым федеральным образовательным законодательством, введением ФГОС, нового профессионального стандарта педагога. Это вполне оправдано, поскольку современному школьному учителю приходится работать в условиях, очень отличающихся от тех, когда зарождался конкурс. И главная задача, которая неизменно сохраняется — повышение педагогического мастерства в изменяющихся условиях школьного образования".
Инициатором проведения Всероссийского семинара стал самарский клуб "Учитель года" при поддержке администрации губернатора Самарской области, министерства образования и науки региона, департамента образования областного центра.
"Конкурс закалил мой характер, - сказала на открытии семинара председатель совета клуба, директор гимназии №3, Учитель года-2006 Самарской области Светлана Ильина, - научил преодолевать трудности, заставил посмотреть на все, что я до этого делала, совсем с другой стороны. Я очень благодарна всем людям, которые вовлечены в конкурсное движение, которые заставляют меня дышать, а мое сердце биться чаще".
На семинар собрались педагоги из Москвы, Рязани, Воронежа, Екатеринбурга, Курганской и Ульяновской областей, Мордовии, других регионов Российской Федерации. Преподаватель истории и обществознания гимназии №1 Самары Сергей Кочережко стал в этом году абсолютным победителем конкурса "Учитель года России-2015". Благодаря этому, финал Всероссийского конкурса в следующем году пройдет в Самарской губернии.
"В повышении качества образования, - отметил министр образования Владимир Пылев, - огромную роль сейчас играет конкурентоспособность, соревновательность педагогов. Свою законченную форму эти свойства приобретают в конкурсах профмастерства. Такая интерактивная среда в школе вовлекает детей в разнообразную познавательную деятельность, делает учебно-воспитательный процесс мобильным и действенным. Молодые учителя в последние годы все чаще связывают свою жизнь со школой благодаря целенаправленной политике губернатора Николая Меркушкина и областного правительства. Средний возраст самарского школьного педагога начал стремительно молодеть".
Программа семинара была очень насыщенной. Сергей Кочережко провел дебаты "Молодежь — инвестиции в будущее региона. Легко ли быть молодым?". Прошли также мастер-классы победителей и лауреатов конкурсов "Учитель года России" разных лет. В гимназии №3 Самары состоялись открытые учебные занятия, деловые игры, авторский вечер Светланы Ильиной "Звездный час".
Последние комментарии
Дело нужное. Хрупкий материал...
9 и 11классы не белеют?
Как показывает время, ничего эффективнее номерков на руке не придумали. Гоните директора, чему он современных детей научит, судя по организации набора в школу
СамГУ круче вопреки всему (хотя и его нет несколько лет). Ибо там замечательные юристы заведуют кафедрами, которые предлагают лишать гражданства за неучастие в выборах. Это круто. Не боятся за свой докторский диплом. Один только вопрос к СамГУ: где ваши академики? В СГАУ их было. И первый появился очень давно. И членкоры тоже в наличии. Но ведь это к крутизне не имеет отношения, правда? Особенно, если университет имеет статус национального исследовательского. :) Но ведь это к крутизне отношения
Родители, давайте поддержим эту инициативу.Мы же не враги наших детей. Мы получим возможность общаться больше со своими детьми. Очевидно, что перевод на пятидневку требует комплексного подхода."Школа" должна перестать сопротивляться и сесть за стол переговоров с родителями. По Трудовому кодексу нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, наши дети же занимаются значительно больше.Необходимо пересмотреть количество часов занятости детей в сторону снижения. Родители, обратите внимание на то, как строится учебный процесс, каков обьем домашних заданий ,сколько времени ваши дети тратят на их выполнение и сверьтесь с государственными стандартами.Не открою большой тайны, учеба- это не игра в одни ворота, когда мы заставляем только детей учится, образовательная услуга, оказываемая школой, должна быть качественной и на это у нас с вами есть соответствующее право требования.