Годовой оборот ассоциации "Веха" вырос до 2 млрд рублей

В преддверии Нового года принято подводить итоги и строить планы. Наступающий год станет 25-м для межрегиональной ассоциации "Веха". Мы спросили у ее президента Сергея Наумова, каким был для компании этот предъюбилейный год.

Фото:

- Несмотря на трудности, с которыми сталкивался отечественный бизнес, мы в компании "Веха" с удовлетворением оглядываем год уходящий и с оптимизмом смотрим в год наступающий. Мы не только удержали позиции лидера в своей нише рынка, но и показали рост: наш годовой оборот вырос до 2 миллиардов рублей. Мы осваиваем новые рынки, продолжаем расти и развиваться. Как сказал в своем послании в этом году губернатор Николай Иванович Меркушкин: "Или ты рынки завоевываешь, или ты сворачиваешься!"

- Тот факт, что компании - уже почти четверть века, способствует успешному развитию?

- У каждой монеты две стороны, если можно так выразиться. С одной стороны, у нас есть имя, репутация, имидж. Нам доверяют и поставщики, и клиенты, с которыми у нас давние и прочные деловые связи. С другой стороны, нам приходится преодолевать собственные привычки, сформированные на прежних этапах развития, ломать сложившиеся стереотипы. Времена меняются, меняется экономическая ситуация - и нам приходится меняться, чтобы соответствовать современным реалиям.

- В чем конкретно это выражается? Что изменилось в компании за этот год?

- В этом году мы очень серьезно подошли к оптимизации затрат и повышению эффективности работы компании на каждом ее участке. Считаем все - показатели KPI, ROI, ROE, постоянно экспериментируем, лучшие решения внедряем, неудачные отбрасываем. Для бизнеса очень справедливо определение Льюиса Кэрролла: чтобы стоять на месте, нужно бежать изо всех сил, а чтобы куда-то попасть, нужно бежать, по крайней мере, в два раза быстрее. Сейчас рынок требует от нас скорости спринтеров и выносливости марафонцев. А для этого приходится полностью пересматривать свою экономическую стратегию - мы уже несколько месяцев работаем с лучшими бизнес-консультантами России, проводим стратегические сессии. И это дает результаты: коэффициенты эффективности инвестиций компании в этом году вышли на принципиально новые показатели.

Новая стратегия потребовала изменить подход к управлению - мы полностью перетряхнули всю систему менеджмента. Кадровые перестановки, обучение, повышение квалификации - все это необходимо было сделать, чтобы наши менеджеры на всех уровнях соответствовали новым задачам.

В этом году мы внедряем новые методы маркетинга, новые схемы логистики, IT-технологии. Не стоит думать, что "Веха" - это только трактора, комбайны и запчасти. У нас все процессы компьютеризированы, стоят новейшие программные продукты, каждый наш шаг продуман, просчитан и занесен в систему. Без этого сегодня никуда. Точность - основа логистики.

Мы не замыкаемся в своей отрасли: если видим что-то ценное для нас в других отраслях экономики - перенимаем и переосмысливаем для себя. Многие интересные решения берем из продуктового ритейла, банковской сферы, учимся у ведущих игроков рынка бытовой электроники, одежды, спортивных товаров.

- А как складываются ваши отношения с агропромышленным комплексом губернии?

- Клиенты-аграрии - для нас приоритетный сегмент. В общем объеме продаж они занимают почти сорок процентов. Как официальный партнер Минсельхоза Самарской области и ГБОУ ДПО "Самара-АРИС" наша компания заинтересована, чтобы работать "в едином ритме" с нашими сельхозпроизводителями. Здесь нельзя просто реагировать на ситуацию, нужно работать "на опережение", своевременно обеспечивая магазины товарным запасом необходимых запчастей, особенно в разгар сезона, чтобы не допустить ни дня простоя из-за поломок техники. Для этого мы еще осенью прошлого года, практически не имея заявок от хозяйств на запчасти, по итогам "дефектовок" и основываясь только на показателях продаж прошлых лет, закупили технику и запасные части под сезонные работы почти на 370 миллионов рублей.

- Какую часть объема ваших продаж занимают запчасти к отечественной технике? Доверяет ли ей потребитель?

- Следует признать, что отечественный парк коммерческой техники очень старый. Более 70% имеют возраст более 15 лет. При этом доля импортной техники в нашем регионе составляет около 15%. И она из-за девальвации рубля не будет увеличиваться. При этом за последние годы отечественные производители сделали огромный шаг вперед. Появились новые современные модели, оснащенные более экономичными двигателями. И их конкурентоспособность признают даже на мировом рынке. Такой пример: если раньше Россия закупала сельхозтехнику у Канады, то вот уже пару лет как все точно наоборот - канадские фермеры предпочитают покупать технику российских производителей. Поэтому неудивительно, что и наши сельхозпроизводители тем более все чаще останавливают свой выбор на российской или белорусской технике.

Поэтому мы нацелены, в первую очередь, именно на работу с сегментом отечественного коммерческого автотранспорта, сельхоз- и спецтехники - наша компания является официальным дилером по поставке запасных частей ряда крупнейших отечественных производителей (например, КамАЗа), серьезных конкурентов которым по соотношению "цена-качество" сейчас просто нет.

- Традиционный предновогодний вопрос: каковы планы компании на следующий год?

- Не стоять на месте, не останавливаться на достигнутом. Развиваться самим - и способствовать развитию отечественного рынка. Я уверен, что долговременный успех не может быть достигнут в вакууме - чтобы закрепить его, необходимо подтягивать окружение до своего уровня. Это основа стабильного роста. Делая мир вокруг себя лучше, мы работаем в первую очередь на себя.

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1