В каждом образовательном учреждении есть дети, требующие индивидуального подхода. Для них необходимо составлять программы с учетом их особенностей. В работе с этими детьми на помощь учителям приходят специалисты красноярского центра "Доверие".
В следующем году исполнится 20 лет с того момента, как в Красноярском районе начал свою деятельность центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие". Все эти годы одним из ключевых направлений его работы является комплексная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Сочетание логопедических, психологических, педагогических и медицинских мероприятий позволяет повысить эффективность специального обучения, улучшить подготовку детей к школе и адаптацию к новым условиям при переходе в среднее и старшее звено. "Сегодня в Северо-Западном управлении под руководством О.М.Коковихина сформировалась система сетевого взаимодействия по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, - рассказывает директор ГБУ ЦППМСП "Доверие" О.Ю.Ерилова. - В Северо-Западном управлении существует годами сложившаяся система учреждений, а также опыт помощи и поддержки детей с ОВЗ в обучении. Координацию деятельности органов и организаций на уровне округа осуществляют специалисты центра "Доверие".
Все коррекционные программы разрабатываются в сотрудничестве с директорами школ и педагогами, которые ежедневно работают с детьми с ОВЗ.
Психологи, педагоги, логопеды и дефектологи "Доверия" по необходимости выезжают в образовательные учреждения. Дети с родителями посещают коррекционные занятия и в самом центре. Одним из показателей эффективной работы центра является участие его воспитанников в мероприятиях, олимпиадах и конкурсах, организованных для детей с ограниченными возможностями здоровья. Есть среди этих ребят и победители.
Освоение и внедрение в практику работы специалистов центра диагностических методов и приемов позволяет осуществлять мониторинг физического, психического и речевого развития детей, прослеживать динамику обучения, составлять индивидуальные образовательные маршруты детей. Программы, по которым занимаются с каждым ребенком индивидуально, корректируются в зависимости от его результатов. Такая работа "Доверия" в одной связке со всеми образовательными учреждениями способствует созданию благоприятных условий для обучения детей с разными вариантами ОВЗ. Показателем успешной совместной работы являются положительная динамика развития или снятие поставленного диагноза в процессе работы с ребенком.
Последние комментарии
Дело нужное. Хрупкий материал...
9 и 11классы не белеют?
Как показывает время, ничего эффективнее номерков на руке не придумали. Гоните директора, чему он современных детей научит, судя по организации набора в школу
СамГУ круче вопреки всему (хотя и его нет несколько лет). Ибо там замечательные юристы заведуют кафедрами, которые предлагают лишать гражданства за неучастие в выборах. Это круто. Не боятся за свой докторский диплом. Один только вопрос к СамГУ: где ваши академики? В СГАУ их было. И первый появился очень давно. И членкоры тоже в наличии. Но ведь это к крутизне не имеет отношения, правда? Особенно, если университет имеет статус национального исследовательского. :) Но ведь это к крутизне отношения
Родители, давайте поддержим эту инициативу.Мы же не враги наших детей. Мы получим возможность общаться больше со своими детьми. Очевидно, что перевод на пятидневку требует комплексного подхода."Школа" должна перестать сопротивляться и сесть за стол переговоров с родителями. По Трудовому кодексу нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, наши дети же занимаются значительно больше.Необходимо пересмотреть количество часов занятости детей в сторону снижения. Родители, обратите внимание на то, как строится учебный процесс, каков обьем домашних заданий ,сколько времени ваши дети тратят на их выполнение и сверьтесь с государственными стандартами.Не открою большой тайны, учеба- это не игра в одни ворота, когда мы заставляем только детей учится, образовательная услуга, оказываемая школой, должна быть качественной и на это у нас с вами есть соответствующее право требования.