Непростая и сверхответственная задача стоит перед педагогами школы-интерната в селе Малый Толкай, готовящих к будущей жизни особенных детей.
В селе Малый Толкай Похвистневского района две школы. Одна и из них имеет особый статус. В школе-интернате более сотни педагогов, воспитателей и технических работников дарят максимум тепла и заботы своим ученикам — ребятам с интеллектуальными нарушениями развития. Для большинства этих детей школа становится не просто вторым домом. Девять месяцев в году ее коллектив заменяет им семью. Многие ребята получают здесь больше любви, чем в родных и опекунских семьях.
Сегодня в школе учится 105 детей, 17 из них — в структурном подразделении "Детский сад "Теремок". Дошкольное учреждение открылось в этом году и стало единственным в своем роде в Самарской области. Целенаправленно только с особенными детьми не работает больше ни один детский сад. Малышей на круглосуточное пребывание, воспитание и обучение сюда принимают с трех лет. Ранее при школе была только подготовительная группа дошкольников. И в прошлом году, например, все ее выпускники пошли учиться в общеобразовательные школы, а не в интернат, так как медики сняли с них диагноз "задержка психического развития". Это результат эффективной работы психолога, логопеда и воспитателей.
Школа-интернат является опорной площадкой по трудовому воспитанию школьников. Труд позволит таким ребятам почувствовать себя нужными обществу, даст возможность зарабатывать, и иногда весьма неплохие деньги. Среди выпускников интерната есть даже владельцы собственного бизнеса. На базе школы прошло уже два семинара, посвященных трудовому обучению, где педагоги интерната делились с коллегами со всей губернии своим опытом работы. Причем опыт этот оказался интересен и педагогам из общеобразовательных школ, где также учатся дети, отстающие в развитии от своих сверстников.
Трудовое воспитание здесь начинается с начальной школы, где дети получают простейшие навыки. Ребята постарше осваивают азы столярного и швейного дела, сельскохозяйственного труда. В школе проводится и профориентационная работа. После окончания школы каждый выпускник имеет возможность получить начальное профессиональное образование, причем исходя из собственных интересов. Тем же, кто после 9 класса еще не готов к самостоятельной жизни, школа позволяет еще немного "повзрослеть", обучаясь в 10 классе. На этой ступени образовательный процесс еще более концентрируется на трудовом обучении, преподаются этика и психология семейной жизни, основы культуры, физическая подготовка. Кроме того, дети осваивают навыки покупки в магазине, оплаты коммунальных платежей на почте и тому подобное. То есть их учат ориентироваться в обществе и полноценно взаимодействовать с окружающими людьми.
Для учеников этой школы весьма актуальным является и физическое воспитание, ведь большинство из них из неблагополучных и опекунских семей. Поэтому ценности здорового образа жизни, необходимость занятий физкультурой и спортом детям прививаются с детского сада. В этом году интернат стал абсолютным победителем конкурса социальных и культурных проектов ПАО "Лукойл" с проектом "Здоровье — жизнь, а жизнь — движение". Приз — грант в 300 тысяч рублей на оборудование спортивной площадки во дворе школы.
Татьяна Самойлова, директор ГБОУ школа-интернат с. Малый Толкай:
— Мы с первого класса обучаем детей трудовой деятельности, начиная с самых элементарных умений. Навыки, которые они получают в школе, позволяют им продолжить обучение в учреждениях начального профессионального образования.
Последние комментарии
Дело нужное. Хрупкий материал...
9 и 11классы не белеют?
Как показывает время, ничего эффективнее номерков на руке не придумали. Гоните директора, чему он современных детей научит, судя по организации набора в школу
СамГУ круче вопреки всему (хотя и его нет несколько лет). Ибо там замечательные юристы заведуют кафедрами, которые предлагают лишать гражданства за неучастие в выборах. Это круто. Не боятся за свой докторский диплом. Один только вопрос к СамГУ: где ваши академики? В СГАУ их было. И первый появился очень давно. И членкоры тоже в наличии. Но ведь это к крутизне не имеет отношения, правда? Особенно, если университет имеет статус национального исследовательского. :) Но ведь это к крутизне отношения
Родители, давайте поддержим эту инициативу.Мы же не враги наших детей. Мы получим возможность общаться больше со своими детьми. Очевидно, что перевод на пятидневку требует комплексного подхода."Школа" должна перестать сопротивляться и сесть за стол переговоров с родителями. По Трудовому кодексу нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, наши дети же занимаются значительно больше.Необходимо пересмотреть количество часов занятости детей в сторону снижения. Родители, обратите внимание на то, как строится учебный процесс, каков обьем домашних заданий ,сколько времени ваши дети тратят на их выполнение и сверьтесь с государственными стандартами.Не открою большой тайны, учеба- это не игра в одни ворота, когда мы заставляем только детей учится, образовательная услуга, оказываемая школой, должна быть качественной и на это у нас с вами есть соответствующее право требования.