Транспортная контрреволюция: в Сызрани расшивают проблемы с общественными перевозками

В середине ноября сызранцы, проживающие в Нижнем Засызране, остались практически без автобусов. Один из курсирующих по району маршрутов, 22-й, перевозчик, в нарушение всех имеющихся с администрацией договоренностей, снял с линии.

Свое решение он объяснил пуском дублирующего маршрута № 55, конечные пункты которого совпадают с 22-м. А то, что между ними существенная разница — из пункта "А" в пункт "Б" они частично курсируют по разным улицам, в расчет не взял. Огромная часть территории города оказалась практически отрезанной от остальных районов Сызрани, а более 4 тыс. жителей — заложниками игр перевозчиков-частников.

Оставался пятый муниципальный маршрут, но его порой приходилось ждать минут по 30-40.

В комитете ЖКХ решили ситуацию с недобросовестными подрядчиками менять в корне, и с 27 ноября в городе решением главы администрации внесли несколько изменений в схему движения пассажирского автотранспорта.

Итоги "транспортной революции" два года спустя

Позиция начальника транспортного отдела комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Сызрани Дмитрия Воробьёва по сложившей ситуации с пассажирскими перевозками в городе однозначна: существующую схему необходимо совершенствовать, а владельцев маршрутов, нарушающих договоры, призвать к ответу.

Расположение Сызрани довольно своеобразно. Город дугообразно вытянут вдоль правого берега Волги. Протяженность жилых, социальных и производственных построек из одного конца в другой составляет 27 км. Вглубь от реки уходит лишь три района: Заусиновский овраг, поселки Западный и Сердовино. Даже самый густонаселенный жилой массив, Монгора, находится в достаточно близком расстоянии от Волги.

Так что основная часть курсирующих по городу автобусов на довольно большом отрезке пути следует друг за другом по одним и тем же улицам, что перевозчикам крайне невыгодно. Гнать наперегонки в борьбе за пассажира подрезая конкурентов — в порядке вещей у водителей сызранских маршруток.

Однако существующая сегодня проблема с общественными перевозками возникла не месяц, и не два назад, а в декабре 2015 г., когда одним из предшественников Воробьёва, Владимиром Митчихиным, в Сызрани была введена новая схема движения автобусов.

Действующие в течение нескольких десятилетий привычные маршруты перестали существовать, и к остановкам стали прибывать "таксички", как их называют в городе, с совершенно незнакомыми номерами на лобовом стекле. Какой из них откуда и куда — путались даже молодые продвинутые пассажиры.

А случаев, когда бабушки и дедушки уезжали совсем не туда, куда планировали, было не счесть. И как не уехать, если, например, к остановке у нижнего кольца Монгоры в сторону центра одновременно подъезжали два автобуса с одинаковым номером "13", но далее от нее они следовали в противоположные районы города: один на Образцовскую Площадку, другой — на улицу Декабристов. Один, курсирующий по старой схеме, второй — по новой.

Термин происходящему в городе придумали тут же — "транспортная революция". Смена маршрутов, впрочем, проходила по всем правилам: о предстоящих изменениях население оповестили заранее, провели конкурс на право осуществления перевозок, а выигравшим раздали лицензии на маршруты.

Кроме муниципального подрядчика, МУП "Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие" (МУП "СПАТП"), которому достались маршруты №№ 1, 3, 4, 5, 7, 8, 30, 33, остальные, входящие в реестр из 33-и муниципальных маршрутов, были распределены между ООО "АВТОГАРАНТ" (шесть маршрутов), ООО "РЕАЛ ТРАНС СЕРВИС" (восемь маршрутов), ООО "ИС АВТО" (шесть маршрутов), ООО "Техсервис" (два маршрута) и ИП Морунов М.В. (три маршрута).

Согласно новой схеме, практически из любой точки в городе можно было без пересадки уехать во все концы Сызрани. На бумаге - удобно и экономно. Раньше приходилось до нужного пункта добираться с одной, а то и несколькими пересадками.

Тарифы на свои услуги перевозчики устанавливали самостоятельно. В автобусах МУП "СПАТП" и нескольких частников стоимость проезда на сегодня составляет 18 рублей. У большинства остальных — 20. По 28 маршруту, не входящему в реестр муниципальных маршрутов, можно проехать и за 16 рублей.

Однако в жизни все обернулось не так радужно, как предполагали разработчики новой схемы. Во-первых, проигравшие перевозчики дорогу выигравшим не уступили, а ушли в нелегалы. Нацепили на автобусы таблички "Заказной" и продолжали, как и раньше, выходить на свои привычные, чаще всего — хлебные, с интенсивным пассажиропотоком, линии. Потому в городе и сложилась неуправляемая ситуация с двойными и дублирующими муниципальные маршрутами.

Во-вторых, выигравшие конкурсы перевозчики пустили автобусы не по всем доставшимся им маршрутам, а избирательно: по этому еду, там есть пассажиры, а по этому не еду, так как курсировать по линии ради двух человек — себе в убыток.

График движения, оговоренный при проведении конкурса, ими также не соблюдался, машин на линии выходило гораздо меньше заявленных. Порой вместо семи-восьми минут нужного автобуса приходилось ждать по полчаса, а то и больше. А вечером и вовсе не было никакой возможности уехать в нужном направлении — после 20:00 "таксички" пропадали. Курсировали несколько частных маршрутов, но опять-таки — по самым густонаселенным районам.

Подобная ситуация с декабря 2015-о сохранялась в городе почти полтора года, пока Владимира Митчихина, ушедшего в марте в тольяттинские чиновники, не сменил Дмитрий Воробьёв.

Новый начальник транспортного отдела КЖКХ планировал навести порядок с пассажирскими перевозками к лету 2017 года, но бороться с нелегалами и привыкшими к облегченной, придуманной ими же, схеме официальными перевозчиками оказалось не так-то просто.

Бумажные маршруты

С весны в течение полугода специалисты транспортного отдела комитета ЖКХ Сызрани осуществляли инспекцию действующей с 2015 г. схемы пассажирских перевозок. Результаты контрольной проверки показали, что три перевозчика ООО "АВТОГАРАНТ", ООО "РЕАЛ ТРАНС СЕРВИС" и ООО "ИСАВТО" грубо нарушали сразу несколько пунктов договоров.

По семи маршрутам (№№ 9, 16, 18, 19, 21, 26 и 27) машин на линии так и не удалось обнаружить. Большинство из них должны были курсировать от ОАО "Сызраньмолоко" и связать Заусиновский овраг с Монгорой, СНПЗ, районом кирпичного завода, поселками Сердовино и Композиторов.

Кроме того, как сообщил Дмитрий Воробьёв, по нескольким маршрутам: №№ 11, 12, 14, 20, 23 машин на линию выходило менее 30% от планового количества. Данные ГЛОНАСС не предоставлялись.

В адрес компаний не раз выдвигались претензии по несоблюдению ими договоров, накладывались штрафы. В ответ — ни машин на линии, ни выплат по взысканиям. 

Более существенно повлиять на сложившуюся ситуацию могло лишь прекращение сотрудничества, тем более что всем троим на замену к тому моменту нашли новых перевозчиков.

3 октября в адрес владельцев ООО "АВТОГАРАНТ", ООО "РЕАЛ ТРАНС СЕРВИС" и ООО "ИСАВТО" администрацией города были направлены уведомления о расторжении с ними по истечению 14 рабочих дней договоров на оказание транспортных услуг в одностороннем порядке.

С 23 октября уведомления вступили в силу. А уже на следующий день от новых перевозчиков по улицам города пошли машины, в том числе и по нескольким ранее не действующим маршрутам, существующим только на бумаге. До официального проведения конкурсов на право осуществления перевозок, которые намечены на конец декабря, новым подрядчикам выданы временные разрешения.

В новый год с новой схемой

Снятием с линии автобусов 22-о маршрута в Сызрани 16 ноября вновь закрутилась карусель по перекраиванию действующей схемы. Для начала, чтобы дать жителям Нижнего Засызрана возможность без проблем доехать на работу, до школ, больниц и поликлиник, удалось договориться с владельцем 55-о маршрута и пустить некоторые машины по "отрезанным" улицам.

Перед остановкой "Вознесенский монастырь" из имеющихся на линии 23 автобусов, одни уходили "верхом" по Засызрану, мимо Центральной городской больницы, по улицам: Монастырская, Охотная и Комарова, другие "низом", по улицам: Мостовая, Ленина, Образцовская. Маршруты сходились у нижнего кольца Монгоры и дальше до конечного пункта следовали одной дорогой. Интервал между машинами составлял 10 минут.

Как прокомментировали нововведение жители Засызрана, 55-й оказался намного удобнее 22-о: машины новее, интервал между ними — короче. Плюс ко всему, 22-й ходил с перебоями. Единственное неудобство: перед посадкой в 55-й необходимо внимательно следить какой из них какими улицами пойдет. Но никаких нареканий от пассажиров, что ошиблись и сели не туда, в общественном совете района пока не зафиксировали.

Однако в комитете ЖКХ раздвоение 55-о воспринимали как временную меру до принятия более удобного решения. И его нашли. В схему движения курсирующего от железнодорожного вокзала до поселка Новокашпирский муниципального маршрута № 8 внесли небольшие изменения, пустив его у Вознесенского монастыря низом. По ранее действующей схеме "восьмерка" ходила верхом.

Сейчас жители Нижнего Засызрана ждут, когда автобус начнет курсировать по их району. Это должно случиться в ближайшие дни.

Как сказала заместитель председателя общественного совета Засызрана Марина Мокеева, население с одобрением приняло инициативу руководителя транспортного отдела ЖКХ Дмитрия Воробьёва. Во-первых, "восьмерку" обслуживает МУП "СПАТП", а значит, в ней можно использовать льготы тем, кому они положены. Во-вторых, стоимость проезда, в отличие от большинства частных маршрутов, ниже. Пусть на два рубля, но для пенсионеров и это — деньги. В-третьих, "восьмерка" свяжет поселок Новокашпирский и тот же Нижний Засызран с железнодорожным вокзалом, так как автобусы пятого и 55 маршрутов проходят мимо этого востребованного населением транспортного узла.

Кроме того, все 60 машин (в основном ПАЗы), МУП "СПАТП" закуплены не так давно, менее двух лет назад. Они работают на газомоторном топливе, светлые, просторные, оборудованы системой ГЛОНАСС и, главное, их техническая исправность не вызывает сомнений. Чего не скажешь о транспорте, курсирующего по городу нелегального 28 маршрута, дублирующего первый муниципальный.

Однако остальные жители Сызрани вновь обеспокоены. 27 ноября на сайте администрации города было размещено сразу семь новых постановлений, касающихся регулярных пассажирских перевозок.

Некоторые маршруты из утвержденной два года назад схемы, согласно этим документам, ликвидированы. В основном те, которые так и не были запущены в работу или дублировали путь движения других.

По трем маршрутам (№№ 2, 9, 26), решено изменить нумерацию. По 11 (№№ 2, 8, 12, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 27, 28, 33) — схему движения. К тому же, до 30 декабря необходимо провести новый конкурс на право осуществления регулярных перевозок в Сызрани по 19 маршрутам.

Неприятных неожиданностей с изменением некоторых маршрутов в Сызрани не ожидают. Как сказал Дмитрий Воробьёв, все нововведения были заранее оговорены с жителями районов, которых они коснутся. Слова Дмитрия Вячеславовича подтвердили и в общественных советах города. А как на самом деле сложится ситуация с проездом по городу в свете новых изменений, покажет ближайшее время.

Последние комментарии

Вячеслав Гусев 25 марта 2024 04:20 Данные об угрозах школам Самары после теракта в "Крокусе" прокомментировала Екатерина Мизулина

А что кто этим должен заниматься как обычно не занимается? Что мне напоминает, "скоро все будут делать общественники" знаком . А Мизулиной не подменяйте официальные органы а займитесь делом хотя бы осветите последнюю инициативу Пятерочки и других компаний для пострадавших в Крокусе".

Ольга Здобнухина 21 марта 2024 15:33 Ситуация на грани: жители Самары высказались об изменении в закон об обращении с животными

Просто безобразие!!! Запретить убийство животных! Нарушение Конституции Российской Федерации! Это додуматься надо на законодательном уровне разрешить убивать. Начнёте с собак. Закончите людьми. Есть закон, его надо исполнять. Дума Самарская лучше контролировала бы исполнение закона Об ответственном обращении с животными. А у законодательной власти вероятно, только один выход - убивать.

Алексей Мальцев 01 декабря 2023 11:33 Генеральный директор стрелкового клуба "Вымпел": "Происходящее похоже на провокацию"

Ой, про эту "безопасность", слышали-знаем. Учитывая расстояние до ЖК, можно однозначно сказать что никаких прилётов невозможно. Так что тут всё предельно просто, застройщик пытается захватить землю. У нас в Москве так же захватили стрельбище Динамо.

Олег Новиков 29 ноября 2023 06:00 Генеральный директор стрелкового клуба "Вымпел": "Происходящее похоже на провокацию"

И не надо манипулировать отношением к СВО. У нас живут люди, не понаслышке знающие, что такое боевые действия. И сейчас военные пенсионеры, их семьи, жильцы квартала "Звёздный" собирают деньги, вяжут теплые вещи, льют окопные свечи, помогают, как могут нашими солдатам на передовой.

Олег Новиков 29 ноября 2023 05:08 Генеральный директор стрелкового клуба "Вымпел": "Происходящее похоже на провокацию"

Директор МССК говорит:"ЖК "Звездный" на момент возведения МССК (2017-18гг)уже начал строиться и заселяться, за эти годы строительство разрослось и будет продолжаться дальше." Это не совсем так. Я и жильцы 1-ой очереди квартала "Звёздный" заселились сюда в 2009 году. Никаким полигоном тут не пахло. И прилетов пуль не было. Пусть правоохранители разбираются и наведут порядок. Нам нужно одно - полная безопасность.

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31