Аварийные службы будут оперативно реагировать на обращения жильцов

Согласно постановлению правительства РФ №331 от 27 марта 2018 года, четко регламентированы сроки, за которые аварийно-диспетчерские службы управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций должны предоставить помощь по поступившим обращениям. На звонки потребителей нужно отвечать не позднее чем через пять минут, аварийные повреждения инженерных систем ремонтировать в течение трех дней.

Фото:

Сегодня собственникам жилья иногда по полчаса приходится "висеть" на телефонной трубке и ждать, когда операторы аварийной службы управляющей компании освободятся и примут их обращение. А затем еще неделю слесари добираются до холодной батареи в квартире и в лучшем случае обещают исправить недочеты. Но в скором времени эти проблемы уйдут в прошлое. С 1 марта 2019 года УК при работе с жалобами граждан будут обязаны придерживаться точных сроков.

Звонок от пользователя должен быть принят аварийной службой в течение пяти минут. При невозможности это сделать коммунальщики должны предоставить собственнику жилья возможность оставить голосовое или электронное сообщение и позже, в течение 10 минут, перезвонить сами и уточнить, какая проблема его волновала. При этом аварийная служба должна работать круглосуточно.

Как считать электроэнергию в многоквартирном доме? Как считать электроэнергию в многоквартирном доме?
Помимо индивидуальных расходов на электроэнергию, использованную в квартирах, жители многоэтажек должны оплачивать и расходы на общедомовые нужды. Это и освещение мест общего пользования, и работа лифтов, а также подкачивающих воду насосов. Каков порядок установки счетчиков? Кто должен учитывать потери и искать незаконные врезки? Во всем этом попытались разобраться журналисты "Волга Ньюс".

Повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения должны быть локализованы не позднее чем через полчаса с момента регистрации заявки. А на полное устранение повреждений отводится трое суток. При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки в течение получаса с момента ее регистрации.

Определены сроки реагирования и в неэкстренных случаях. Так, ликвидация засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения или мусоропроводов должна быть проведена в течение двух часов с момента регистрации заявки.

"С вступлением в силу этих норм, если жители не смогут дозвониться по своим жалобам до УК, то они смогут сообщать о данном нарушении в Государственную жилищную инспекцию Самарской области, - поясняет руководитель регионального центра "ЖКХконтроль" Виктор Часовских. - Собственникам квартир в многоквартирных домах регламентирование норм обращения, безусловно, существенно упросит взаимодействие с УК".

Кроме того, законом устанавливаются требования к деятельности работников аварийно-диспетчерских служб. Они должны быть в форме, с бейджами с названием организации, фамилией, именем, отчеством. А при посещении квартиры в обязательном порядке надевать одноразовые бахилы.

Последние комментарии

Виктор Парфенов 16 июля 2018 08:24 Самарцы недовольны качеством обслуживания на междугородних автобусных маршрутах

Такое качество обслуживания по всей России. Мы уже привыкли ко всему.

Любовь Андреевна Минакова 30 июня 2018 18:10 Площадь общедомового имущества, за которое мы платим, можно сократить

А вот нашим собственникам в квитанциях на оплату ЖКУ УК требуют оплатить за водопотребление и водоотведение, но воду брать даже на помывку полов в лестничных клетках-негде!Водоразборного Крана нет... и уборщица просит дать ей воды обращаясь в квартиру... Полить цветы в газоне тоже только с квартиры. Весело?

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6