Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие №3 улучшает качество перевозок, участвуя в национальном проекте

Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие №3 - одно из ведущих в городе и выполняет перевозки по 48 городским и 15 дачным маршрутам. В конце октября перевозчик включился в реализацию национального проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости". Сейчас предприятие строит систему работы, основанную на принципах бережливого производства, и вскоре тольяттинские пассажиры оценят ее преимущества.

Фото:

Качество услуг общественного транспорта - один из ключевых показателей благополучия каждого города. В наше время с его стремительной технической модернизацией и вниманием к уровню жизни граждан для транспортной сферы открыт огромный потенциал улучшения. Федеральные министерства раскрывают его через внедрение более актуальных и одновременно строгих требований к безопасности пассажиров, к условиям труда на предприятиях, к оснащенности автомобилей практичными устройствами контроля и навигации. Все это действительно улучшает работу общественного транспорта, но создает для перевозчиков новые вызовы, причем требующие серьезного инвестирования.

"Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие №3" в цифрах

1150 сотрудников

Более 300 единиц транспорта курсируют по маршрутам

24 млн человек - ежегодный пассажиропоток

Минимум 10% - ожидаемый рост производственных показателей от внедрения системы бережливого производства

Параллельно транспортным компаниям приходится заниматься поддержанием в рабочем тонусе автопарка - заменой и ремонтом транспортных средств. В то же время тарифы на проезд - услугу социально значимую - должны оставаться на приемлемом для граждан уровне. Они не могут бесконечно подниматься. Значит для модернизации производства необходимо искать другие источники финансирования.

Заместитель директора по перевозкам ТПАТП №3 Евгений Матвеев склонен говорить о существующих проблемах в конструктивном ключе. В конце концов компании, которые не научились меняться под современные требования, уже перестали существовать.

Важнейший тольяттинский перевозчик всегда умел находить резервы и возможности для развития. Так, например, в 2015 году он принял участие в модернизации маршрутной сети. Пассажиропоток в Тольятти имеет свои уникальные особенности, связанные с зонированием города. Изменив маршруты движения транспорта, предприятие в полтора раза увеличило число потребителей своих услуг - с 12 до 18 млн человек в год. По этой позиции эффективность перевозчика близка к максимальной. Модернизация коснулась и внутренних процессов обеспечения перевозок. Сегодня применение современных средств автоматизации позволяет управлять численностью персонала. Оптимизация рабочих процессов снижает нагрузку на специалистов, повышает эффективность их работы.

К сожалению, есть и неудачные примеры. В 2016 году предприятие в порядке эксперимента установило турникеты и отказалось от кондукторов на 12 автобусах, работающих на городских маршрутах. Вскоре стало очевидно, что использование дорогостоящих устройств малоэффективно, требует квалифицированного обслуживания, не спасает от "зайцев", а главное - увеличивает время движения транспорта по маршруту из-за задержек пассажиров на входе. Как и во всех городах России, в Тольятти новшество не прижилось, и ТПАТП №3 отказалось от турникетов. Зато повысило лояльность горожан внедрением оплаты проезда банковскими картами, а также отображением пассажирских транспортных средств в "Яндекс. Картах", что очень удобно.

В поиске свежих идей для повышения эффективности ТПАТП №3 участвует в национальном проекте "Повышение производительности труда и поддержка занятости".

"Поначалу мы смотрели на эту инициативу с пессимизмом, но диалог с Федеральным центром компетенций вселил в нас уверенность, - говорит Евгений Матвеев. - Работа строится следующим образом: выбирается участок предприятия, на котором внедряются механизмы и технологии бережливого производства. В ходе этого процесса сотрудники получают новые компетенции, проходят обучение. Затем полученная практика распространяется на все предприятие в целом. Реализация пилотного проекта с участием специалистов ФЦК занимает шесть месяцев. Мы вступили в него 30 октября, выводы делать рано. Но наша рабочая группа уже увидела перспективы".

Как и прежде, предприятие сосредоточилось на организации рабочих процессов для сокращения издержек. Но если раньше изменения носили разовый характер, то теперь эта работа будет происходить на системном уровне. Особенность принципа "бережливого производства" - именно в построении схемы функционирования, которая как бы автоматически выявляет нерациональные звенья и устраняет их.

"Бережливое производство - не столько о сокращении затрат, сколько о рачительном расходовании ресурсов, - подчеркивает Матвеев и тут же приводит пример. - Представьте рабочее время водителя. Оно складывается из времени его пребывания на маршруте, времени предрейсового технического обслуживания, мойки, заправки. В конце дня - постановка на стоянку. Уверен, что если внимательно проверить эти действия и понять, какие из них создают ценность, то что-то можно оптимизировать. Например, время техобслуживания. Даже если именно на этом участке мы выиграем один-два процента, то в рамках предприятия получим значимый эффект".

Участие в нацпроекте не предполагает каких-либо субсидий, финансовой помощи. Но с ней становится доступно бесплатное повышение квалификации, консультации и технологическая поддержка Федерального центра компетенций. После обучения специалисты предприятия смогут применять инструменты бережливого производства для выявления и устранения производственных потерь.

"Качество услуги в нашем случае складывается из нескольких факторов. Но прежде всего это безопасная перевозка. Безопасная перевозка - это хороший водитель и исправный автобус. А высококвалифицированный водитель, в свою очередь, должен быть финансово мотивирован. Как видите, все взаимозависимо, решать задачу можно только комплексно. Конечная наша цель - оказать пассажиру настолько качественную услугу, чтобы он захотел получить ее снова и выбирал наш транспорт даже при наличии альтернатив, - говорит Евгений Матвеев. - Через такой подход мы и намерены получить экономический эффект".

Чтобы не забывать о высоких целях, ТПАТП №3 утвердило стратегию развития до 2022 года. По прогнозам предприятия, его стараниями привлекательность общественного транспорта в Тольятти будет расти.

Александр Абрамов, директор МП ТПАТП №3:

- В рамках пилотного проекта мы выбрали для оптимизации участок технического обслуживания №2. Мы "цифровизуем" его показатели эффективности, анализируем данные и при поддержке специалистов Федерального центра компетенций примеряем возможные механизмы улучшения. После выбора оптимального мы должны будем отработать процесс на участке и снова оценить результат в цифрах. Освоенные технологии и навыки затем будут распространены на все предприятие. Пока мы только в начале пути - создали рабочую группу из 10 человек, оценили эффективность и получили первые рекомендации. Однако в итоге мы намерены добиться роста производственных показателей минимум на 10 процентов.

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Александр Кочкин 13 ноября 2021 15:25 На перекрестке улиц Ново-Садовой и Ново-Вокзальной начали работать автоматические трамвайные стрелки

Почему-то никто не вспомнит, что в 70-х и 80-х годах практически все трамвайные стрелки в Куйбышеве были автоматические.

Людмила Людмила 09 июня 2018 10:34 Большегрузам ограничили въезд в Самару в дни игр ЧМ-2018 и накануне них

А ничего,что мы ,живущие на заводском шоссе,будем с 24 до 7 слушать рёв большегрузов?!

Александр Евдокимов 24 января 2017 09:01 Жители Богатовского района просят возобновить автобусный маршрут Самара - Богатое - Самара

Конечно надо. А на этом кто-нибудь ездил https://na-avtobus.ru/raspisanie/sam/samara/sam/bogatoe/?

Greg Ilch 28 сентября 2016 12:54 Мэрия Самары возьмет в лизинг 10 трамваев за 1 млрд рублей

А может имеет смысл за эти деньги обновить весь трамвайный парк Самары? Может имеет смысл закупить трамваи не производства видимо фирмы Porsche, а от каких-то местных производителей, или тех же белоруссов? Ну не может же трамвай стоить как как экспортный вариант Т-72?? (каталожная цена 1.4 млн. $).

Анастасия Поронина 16 марта 2016 06:50 Суд снял арест с территории под Центральным автовокзалом в Самаре

11 АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СНЯЛ АРЕСТ С ПОДГОТОВЛЕННЫХ ХАКИМОВОЙ ДЛЯ ПРОДАЖИ "ДОБРОСОВЕСТНЫМ ПРИОБРЕТАТЕЛЯМ" 10 УЧАСТКОВ ЗЕМЛИ ВОКРУГ АВТОВОКЗАЛА. ЕСЛИ КУПЛЯ ПРОДАЖА СОСТОИТСЯ, ЭТА СДЕЛКА СТАНЕТ АФЕРОЙ ГОДА, КОГДА УЧАСТКИ ЗЕМЛИ ОСТАВШИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ХАКИМОВОЙ ТОЛЬКО НА БУМАГЕ, ПО ДОГОВОРУ ПРИЗНАННОМУ СУДОМ ПОВОЛЖСКОГО РЕГИОНА НИЧТОЖНЫМ, ПЕРЕЙДУТ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ. НО ЭТО СДЕЛАЕТ ВЕСЬМА ПРОБЛЕМНЫМ ВОЗВРАТ ЗЕМЛИ ПОД КОНТРОЛЬ МУНИЦИПАЛИТЕТА. ВМЕСТЕ С ЭТИМ ХОДЯТ СЛУХИ ЧТО ПРОКУРАТУРА УСПЕЛА ЗАЯВИТЬ НОВЫЕ ИСКИ В ЗАЩИТУ ПРАВ ГРАЖДАН И СНОВА АРЕСТОВАТЬ ЭТИ УЧАСТКИ.

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5